Joel Waldfogel. Digital Renaissance: What Data and Economics Tell Us about the Future of Popular Culture. Princeton, NJ: Princeton University Press, 2018

Main Article Content

Bella Ostromoukhova

Keywords

Data Base, Popular Culture, Art, Digital Technology, Market

Abstract

Понятие «креативных» или «культурных» индустрий, вошедшее в обиход в начале 2000-х годов, предполагает, что творческий процесс является результатом экономической деятельности множества акторов (Caves 2000; Howkins 2002). При этом творчество является для акторов способом позиционировать себя в обществе, отражая или модулируя социальные, этнические, гендерные и прочие реалии (Gauntlett 2011). По мере распространения цифровизации во всех сферах жизни, возникает вопрос их воздействия, в экономическом и социальном ракурсах, на производство и потребление творчества (Hartley [1948] 2012; Zagalo and Branco 2015). И если воздействие цифровых технологий на бизнес и науку изучается довольно широко, их влияние на культуру обычно рассматривается лишь как второстепенный фактор. Так, например, в учебнике, посвященном экономике культуры и искусства (Mairesse and Rochelandet 2015), влияние цифровых технологий обсуждается лишь в пятнадцатой главе. Отправной же точкой книги экономиста Джоэля Вальдфогеля служит расхожее мнение о том, что массовое внедрение цифровых технологий в начале XXI века привело к кризису классических игроков рынка культуры – книжных и музыкальных издательств, кино- и телестудий, профессиональных фотографов и т. д.


DOI: 10.25285/2078-1938-2019-11-2-187-190

Abstract 26 | PDF (Русский) Downloads 9